Запрет на рекламу криптовалюты: так ли страшен Роскомнадзор, как его малюют?


Одним из существенных ограничений российского законодательства о майнинге является введение полного запрета на рекламу. С ним, в частности, была связана блокировка популярного криптообменника BestChange в феврале 2025 года.

Как теперь криптобиржам и обменникам размещать информацию о своей деятельности, чтобы не привлечь к себе внимание Роскомнадзора и не столкнуться с блокировкой и штрафами?
Мы рекомендуем соблюдать два золотых правила:

1. В публикациях избегайте явных призывов к действию и упоминания конкретных площадок (бирж, обменников и пр.), особенно в контексте перечисления их достоинств и преимуществ.
Все это свидетельствует о привлечении внимания потребителей, а значит автоматически придает публикации рекламный характер. При этом данное ограничение не затронет ваш официальный сайт и каналы в социальных сетях, если вы размещаете там информацию о собственных продуктах и услугах. Здесь можно дать простор воображению и SMM: подобные публикации РКН и ФАС не рассматривают в качестве рекламы.

А вот если вы решили разместить информацию о своем партнере, да еще и выделить 5 плюсов работы с ним, то риски признания рекламой существенно выше.
Что же по мнению регуляторов выдает рекламные интеграции?
  • Любые призывы к действию («переходите по ссылке», «зарегистрируйтесь», «успейте поучаствовать» и пр.): если все это относится не к вашим продуктам и услугам, то текст лучше переработать.
  • Публикации, не относящиеся непосредственно к вашей деятельности: сюда попадают посты о любых сторонних площадках или продуктах. Но есть нюанс: признаков рекламы может не быть, если пост не выделяется из общего стиля и контекста вашей страницы. Например, если вы ведете сайт-агрегатор, то допустимо размещать информацию о компаниях-партнерах, но нельзя выделять среди них «любимчиков» и подчеркивать их преимущества.
  • Размещение постов в нетематических каналах: пост о новом криптообменнике в телеграм-канале о цифре и блокчейне смотрится органично и не является рекламой (при соблюдении всех остальных рекомендаций он будет расцениваться как новостной пост и не попадет под ограничения). А вот в блоге о путешествиях он выделяется из общей массы и переходит в разряд рекламы.

2. Нельзя размещать информацию о криптовалюте в разрезе ее использования как средства платежа
Следует воздержаться от любых упоминаний цифровой валюты в контексте оплаты ею товаров и услуг. Причем нарушение можно допустить случайно, в связи с чем рекомендуем:
  • не размещать на сайте информацию о возможности оплаты своих услуг с помощью криптовалюты, а также указывать реквизиты своих кошельков для оплаты;
  • не публиковать формы договоров, предусматривающие оплату криптовалютой.
Учитывайте, что новые ограничения могут распространяться и на старые публикации, поэтому их следует привести в соответствие с последними изменения законодательства.

Больше полезной информации в Telegram-канале @zakonhash

О нас


Мы - команда специалистов по гражданскому, информационному и налоговому праву, специализирующихся на оказании услуг в сфере майнинга и цифровых финансовых активов.

В нашем составе работают только высококвалифицированные и опытные специалисты, которые не боятся сложных задач и успешно сопровождают проекты в digital-сфере.

Наша задача — не просто решать юридические вопросы, но стать вам надежным партнером на пути к успеху.










Оставить заявку на консультацию
Напишите свой вопрос и мы подберем для вас эффективное решение
Нажимая на кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности и согласны на обработку персональных данных
Ваша юридическая поддержка в цифровой среде
CryptAdvisor

Наши контакты

+7 964 3989978
info@cryptadvisor.ru
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 1–3
м. Петроградская